Игры на уроках английского или предложение, от которого Вы не сможете отказаться

  Рейтинг сайтов YandeG

                

 

                              DoMyEnglish.Ru

Думай Инглиш - Сайт для учителей и учащихся,

 для всех, кто хочет научиться думать по-английски,

 или научить других.          

Игры на уроках английского

или

предложение, от которого Вы не сможете отказаться

 

       Remember that silence is sometimes the best answer.   

 

 

Давайте  примем за основу известное выражение: "Вас никто не может научить английскому языку", особенно против вашей воли. Тогда роль учителя сводится к тому, чтобы пробудить в учениках мотивацию к самостоятельному изучению языка и помочь ему преодолеть основные трудности на этом пути.

 

Необходимо, чтобы ваши ученики четко поняли: если они умеют говорить, читать и писать на своем родном языке, значит, могут это делать и на любом другом. Способность общаться с помощью речи, четко разделила первобытных на людей разумных и на всех остальных-прочих. Эта способность была заложена в нас в древние времена и гарантирует всем нам возможность изучения любого языка, так как все языки служат одной и той же цели – обеспечивать возможность общения.

 

Если они помнят, как зовут их родителей и родственников, и даже то, что они ели вчера на ужин, значит у них вполне хорошая память для того, чтобы запоминать новые слова.

 

Дело за малым – захотеть учиться и потихоньку начать.

 

Здесь и заключается загвоздка – практически все ученики, особенно если начинают учить язык с пятого класса, не нацелены на его изучение.

Почти нигде в семьях не практикуется общение на другом языке. Родители с легкостью докладывают детям, что так и не научились пользоваться иностранным языком иначе, чем со словарем, тем самым напрочь отбивая у них стремление к обучению.

Хуже всего, если они научат своих чад считать якобы по-английски: ван, ту, фри, фо …

 

Слава богу, дети  есть дети. Они не могут отказаться от игры. И если на каждом уроке вы предложите им увлекательные игры, они – ваши.

 

Не все, однако, игры, предлагаемые в пособиях, привлекательны для учеников. А что может их привлечь и увлечь? Все, где есть элемент соревнования. Все, где есть тайна. Все, что помогает выделиться. Этих признаков увлекательной игры достаточно, чтобы начать придумывать.

 

 

Несколько беспроигрышных примеров.

 

Здесь только авторские игры, море полезных игрушек лежит на Just for fun - Games - British Council - LearnEnglish Kids

 

1. Речевая разминка (или отработка новой лексики для более слабых классов)

 

В начале урока после фонетической зарядки, необходима зарядка речевая.

Обратимся к опыту Тома Сойера. Помните, в Воскресной школе им выдавали синий билетик за каждый выученный стих из Библии?  10 синих можно было обменять на один желтый, а 10 желтых – на один красный. За 10 красных выдавалась заветная награда – Библия с рисунками Доре.

Меняем стихи из библии на английские слова и начинаем соревнование.

Желательно, очень даже желательно, чтобы результаты были все время перед глазами учеников. В малокомплектной школе проще. Я рисовал на доске любой примитивный рисунок – цветок с листьями и лепестками, необитаемый остров с пальмой и крокодилом под ней. Совершенно неважно, что будет на доске, было бы забавно, а лучше – любопытно. Лепестки и листья цветов, брюхо, хвост и голова крокодила, части острова, словом, все – подписывалось фамилиями учеников, а оставшееся пустое пространство заполнялось по мере игры плюсами и минусами. 

Проходим тему "Семья", например. Задача – назвать слово по теме и сказать простое предложение с этим словом.

Начинаю обычно я сам:

- "Mother"

Обычно поднимается лес рук. Важно без ошибки выбрать того, кто первым поднял руку, иначе неизбежны споры, отнимающие время. Лучше уж в случае сомнений прямо спросить: - Was he (she) the first?

- "My mother is a housewife", или – "I love my mother", - "Where is your mother?" или что угодно с этим словом. Перевод не нужен, если предложение корректно. За ошибками в произношении, конструкции предложения или любыми другими следят сами ученики. За правильный ответ ученик получает "+" и право назвать следующее слово. За неправильный ответ – он зарабатывает "-". Исправивший ошибку получает "+".

Если никто не знает это слово – логично поставить по минусу всем. Бывает, что и сам задающий его не знает – подсмотрел в учебнике. Ну, минус и ему. Тогда ход переходит к учителю.

Минусы и плюсы сразу сокращаются, освобождая место на доске. Продолжается игра до десяти плюсов у любого. Бывало, что набранные плюсы оставляли на следующий урок. Учет вели сами ученики и подтасовок не наблюдалось.

За эти десять плюсов выдавался синий билетик. Билетики я первоначально заказывал сделать ученикам, по десять синих, пять желтых, три красных. Затем подписывал на них класс и расписывался. Затем, по мере компьютеризации школы, изобретал различные рисунки для каждого класса и распечатывал их на принтере. Так же, как у Тома Сойера, билетики обменивались: за десять синих – один желтый, за десять желтых – один красный. За десять красных или сразу ставилась "пятерка", или по выбору ученика она ставилась в удобный для него момент. Например,  не выучил, получает "трояк", но выкладывает красный билетик и вместо него получает две "четверки" (3+5 пополам). На всех этот процесс производил неизгладимое впечатление.

Кажется, что красный билет заработать невозможно – 10х10х10=1000 слов! Отнюдь нет. За четверть зарабатывали и по 5 -6 красненьких. Просто играли мы ежедневно, кроме уроков, на которых проводились контрольные работы.

Внимание!

Синий билетик становится твердой валютой, если любая активность на уроке будет поощряться его выдачей. За урок можно заработать несколько штук.


2. Правописание и работа с новой лексикой 

 

2.1.Hangman (виселица)

 

2.2. Blockhead (Балда)

 

3. To Be & Сo

 

4. Игры для 2- 5 классов

 

5. Лото

 

©Ястребов В.И.   22.04.08-29.10.10г.-03.11.12г.


    

 

  sherlok holms  

Пользовательского поиска
      

 


 

Let's have fun 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".