Плюсы и минусы малокомплектной школы

    

                                                                                                                      Memorize your favorite poem. 

 

 

Несколько слов в защиту сельской школы.

Бытует мнение, что в сельской школе преподают малограмотные учителя и, стало быть, выпускники имеют уровень знаний на порядок ниже, чем в школе городской.

Позволю себе с этим не согласиться. Хотя бы потому, что если у Вас 1 (3-2) ученик, то не научить его (их) – просто стыдно.

В связи с этим, мне хотелось познакомить Вас с конспектом лекции, прослушанной мной в Калужском институте переподготовки педагогических работников (КОИПКРО), прочитанную г. Кишеевым - виноват, не записал его имя и отчество.

Плюсы и минусы малокомплектной школы:   

 

     

 плюсы для ученика:

 

 1.Доброжелательная атмосфера.

 2.Повышенное внимание учителя:

 

 - возможность сотрудничества с  учителем

 - неизбежный контроль;

 

 плюсы для учителя:

 

  1. Интенсивное педагогическое общение.

   2. Знание психологии каждого ученика.

   3. Доверительные отношения с учениками.

   4. Полнота учебного контроля.

   5. Возможность диагностики причин затруднений у учащихся и своих  ошибок.

   6. Индивидуализация учебной деятельности.

 

 минусы для учителя:

 

     1. Необходимость ежедневно готовиться к урокам по разным предметам в   разных  классах.

      2. Ограниченная возможность использования фронтальных, групповых и  коллективных форм урока.

      3. Зависимость от конкретных условий (не пришел сильный ученик – весь план работы нужно менять «на ходу»)

 

 минусы для ученика:

 

    1. Необходимость быть в постоянной готовности к ответу.

     2. Ограниченность общения и не сформированность коллективных отношений.

     3.Чрезмерная открытость учебной работы (нет возможности побыть  наедине с самим собой).

     4. неизбежный контроль


 

    Нам очнень помогает усилить "плюсы" и ослабить "минусы" -

    Инновационная деятельность:

Преподавание Английского языка ведется необычно: все началось с применения компьютерных технологий, а закончилось разработкой уникального метода, близкомго к "натуральному методу", но вполне применимому для освоения учениками школьной программы.

 

Пользовательского поиска

 


 

копирайт:©Ястребов В.И.  avdeevkavlad@rambler.ru 13.05.08 -19.03.09г.


 

 

       sherlok holms  
Рамблер