Smokie

Весьма продолжительное время ансамбль Smokie не решался выступать на концертах дома в Великобритании,

 опасаясь полупустых залов и насмешек публики. Дело в том, что Smokie были рабочими фабрики
популярных песен, которая имеет хорошие достижения, но пользуется дурной славой.
Авторская пара Ники Чинн - Майк Чэпмен приобрела славу работой с Сьюзи Куатро, группами Sweet и Mud,
 но они хотели бы заняться ансамблем, который специализировался бы на альбомах, а не на синглах.
 В небольшом лондонском клубе "Хэтчет" они нашли группу Kindness, которая уже семь лет выступала
 в разных клубах в окрестностях Бэдфорда и после безуспешных попыток контактов с фирмами RCA и
 Decca не имела возможности записываться. Состав ансамбля долгое время оставался постоянным -
 вокалист Крис Норман, гитарист Алзн Силсон, ударник Пит Спенсер и басист Терри Аттли. Договор
был оформлен следующий образом: Чзпмен будет писать песни, Чинн - заботиться о бизнесе, но в
принципе ансамбль будет иметь возможность свободно создавать свои произведения. С ними-то ансамблю
 никогда не везло, уже в прошлом они ориентировались на собственную продукцию и должны были
зарабатывать на жизнь развозом хлеба.

В начале 1975 года Чинн и Чэпмен объявили о "зарождении" нового ансамбля, который дебютировал
альбомом Рass It Around, но никто не дал себя обмануть. Провал несколько смягчил сиропный сингл
If You Think You Know How I Love You, a также некоторый успех песни Don't Рlay the Rock'n'Roll to Me,
 в основе которой лежала известная мелодия, His Latest Flame, исполняемая еще Элвисом Пресли. Smokie
 попали в ту же самую беду, как и другие ансамбли из фабрики Чинн-Чзпмен. Они стали "группой без
лица", популярной капеллой с привкусом рока, у которой с настоящими роковыми ансамблями были лишь
джинсы... В Европе зто не мешает, здесь Smokie стали популярными сразу же, как отчасти в США. Но в
Англии после сингла Something Making Me Blue провалилась песня Wild Wild Angels, звучание которой в
 наибольшей степени приближалось к их концертной манере. Чинн и Чзпмен несколько сгладили
впечатление от провалов техничным танго I'll Meet You at Midnight, а потом "стерли пыль" с
песни Living Next Door to Alice , которая давно уже стала популярной в исполнению австралийской
 группой New World.

Проблемы ансамбля этим никак не решились. Smokie не продавали альбомов, хотя на третьем они
предложили и хорошие собственные песни, например What Can I Do и Going Home. "Если бы у нас была
 возможность выбора", - говорил Крис Норман, - "мы поставили бы прежде всего свои песни. Но все
 решает фирма, которая предпочитает творения Чинна и Чэпмена. На следующем альбоме мы попробуем
 поменять манеру, будем пользоваться исключительно злектрогитарами, я тоже буду петь немного
по-другому. Но зто не выход, делать пластинки, которые не пользовались бы успехом. Мы не хотим,
чтобы нас сравнивали с Led Zeррelin, но чтобы нас уважали за то, что мы делаем". Поэтому Smokie
 стали расширять горизонты своей деятельности: они пели для ансамбля Heavy Metal Kids, сотрудничали
 с Доновзном в записи его нового альбома. Но Чинна и Чзпмена трудно было удержать: песней 1977 года
 Lay Back In the Arms of Someone они откровенно демонстрировали мелодичность и профессиональность,
 тогда как их следующий успех - песня It's Your Life напоминала уже саму по себе неоригинальную
мелодию Харрисона My Sweet Lord, хотя ее освежал ритм рзггея. На альбоме Bright Lights and Back
 Alleys появился хит Needles And Рins от Search ers 13-летней давности.

Во второй половине 70х, в высшей точке своей карьеры, Smokie не могли пожаловаться на недостаток
популярности на континентальной сцене. Они стали победителями анкеты читателей журнала Рoр Foto
как группа, а также заработали титулы лучшего певца, гитариста, басиста, композитора, первого
сингла и первого альбома года, а также титул лучшей гастрольной группы. На их турне по европейским
 городам залы были переполнены, на азродроме их встречали толпы поклонников, альбом Bright Lights...
 за две недели был распродан тиражом в 400000 зкземпляров. Одна пресс-конференция сменялась другой,
 они фотографировались с Кевином Киганом, футбольной суперзвездой. Совершенно иной осталась их
позиция у себя дома. Издатель Ян Райт, который сотрудничал и с Hot Сhocolate, рассказывал:
"Пять лет я пытаюсь сделать репутацию Smokie в Англии, но все считают их просто каким-то
 недоразумением и смеются над ними". И со всем зтим организаторы турне группы были обязаны считаться .

Лонгплей The Montreux Album, названный по месту записи, по мнению благожелательной к ним части
прессы, открыл новую эру в истории группы, которая теперь в репертуаре радикально стала
ориентироваться на собственные произведения. Успех сигнал Mexican Girl указывал на обоснованность
 такого подхода.

Однако после выпуска альбома The Other Side of the Road группа впала в длительную стагнацию,
 лишь раз прерванную в 1982 году выпуском диска Strangers in Рaradise. Тогда же разошлись
пути-дороги Криса Нормана и остальных членов группы.

Следующий альбом ансамбля All Fired Uр появился на рынке только в 1988 году. Из старых членов
остались только Силсон и Эттли, пришел новый вокалист Алэн Бертон, в студийной работе им помогли
также ударник Пол Смит и ряд других сейшнменов. Результат получился не хуже самого известного
диска группы Bright Lights and Back Alley, только в более современном звучании. Но самое
удивительное то, что вокал Бертона оказался абсолютно идентичным с пением Криса Нормана.

Бертон в апреле 1995 года погиб в автокатастрофе.

 

01-Pass it around (1975)

02-Changing All The Time (1975)


 

copyright © Ястребов Владимир Игоревич,Avdeevkavlad@rambler.ru 2007-08-23-19.12.08г-12.04.09г